Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Если говорить техническим языком, то деайсинг (или, по-нашему, противообледенительная обработка воздушного судна) — это процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
О том, что бывает, если обработку не провести или провести неправильно — можно посмотреть вот в этой замечательной документалке. Можно ещё вспомнить крушение Як-40, в котором погиб Артём Боровик |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Процедуру проводят, разумеется, не у самого трапа — там мало места, море аэродромной техники и люди ходят. Поэтому сначала производится посадка пассажиров на борт, и после этого начинается руление к открытой стоянке, где и будет проходить деайсинг |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Защитное покрытие действует около 15 минут, поэтому место выбирают так, чтобы после обработки не надо было далеко рулить до взлётки (например, если терминал в другом конце лётного поля) |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Деайсинг — одна из самых зрелищных процедур в авиации, особенно если речь идёт о лайнере-гиганте вроде этого Боинга-777 Сингапурских авиалини |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Многие будут наверное удивлены, узнав, что жидкостей на самом деле две: первой под большим напором смывают снег и наледь, а потом уже второй наносят защитное покрытие |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Если очищающая жидкость имеет еле заметный розоватый оттенок, то защитная — явный бирюзовый цвет, который превращает белые самолёты в подобие «огурцов» S7 |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Кстати, о них. Второй самолёт, на примере которого мы будем смотреть обработку — сибирский Аэробус А319. Посадка закончена, трап сложен и начинается руление к открытой площадке |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Приезжает машина с жидкостью, оператор садится в люльку и разворачивает шланг на телескопической «ноге» |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Очищающая жидкость |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Защитная |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Потом машина объезжает самолёт и начинает обработку с другой стороны |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
|
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Обработка закончена — можно лететь! |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
|
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Следующий «клиент» — Боинг-737 Трансаэро |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Ещё одним откровением для меня стало то, что жидкости бывают разных категорий и существуют различные запатентованные составы. В зависимости от погодных условий используются составы разных концентраций. А вообще деайсинг проводят даже летом — если залить полные баки холодного топлива, уже может образоваться наледь |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Чтобы не повредить дорогой самолёт и не отправить его вместо рейса на починку, подвижные части машины оборудованы специальными «усами» — специальными датчиками, которые при касании останавливают движение (кто знает как работает габаритный вагон в метро — поймёт о чём речь) |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Машина называется «Elephant» — слон. Если я правильно понял, то одна такая стоит порядка 1 миллиона долларов |
|
|
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово |
Всем приятного полёта! |
|
|