Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Соединение крыла с центропланом. Отверстия для соединения сверлятся и заделываются на месте, после пространственного выставления всех частей. Так как стык между консолями крыла и центропланом является особо ответственным соединением, то сверление и окончательная разделка элементов конструкции крыла и центроплана в месте стыка производится в ЦОСе. При этом соединение является болтовым. Здесь же проводится испытание бака-кессона центроплана и ОЧК на герметичность. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Монтаж радиолокатора. Начиная с машины с серийным номером производителя 95025 (версия Full для Аэрофлота) локатор на SSJ100 будет показывать сдвиг ветра. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Но все начинается здесь — на первом участке. На фюзеляж, который привезли уже собранным из цеха сборки фюзеляжа, навешивают двери, монтируют стабилизатор и киль |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Центроплан самолета. На втором участке к нему будут пристыкованы отъемные части крыла (ОЧК). А в самом центроплане находится один из топливных баков. Еще два — в консолях крыла. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Пилон двигателя представляет собой титановую коробку. Он получился очень легким, компактным и с минимальным количеством деталей. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Невероятно красивые красные чехольчики на Рудах. А зеленая поверхность на панели приборов — это защитная пленка. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Техническая защита от несанкционированного открытия форточки на период окончательной сборки. Веселые люди работают на КнАФ – они усилили ее замком :) Ну, вы же помните Мимино? :) |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Часть системы кондиционирования воздуха. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Монтаж закрылков. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Но собрать конструкцию самолета — это еще даже не половина дела — это как раз самое простое. А дальше начинается очень сложная и ответственная работа по разводке жгутов и монтажу электрической сети будущей машины. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Прокладка жгутов системы дистанционного управления производится с учетом трёхкратного резервирования, а силовых проводов — отдельными трассами с учётом резервирования источников 1-й категории. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
На втором участке происходит стыковка фюзеляжа с крыльями — специальная система выставляет и фиксирует их относительно друг-друга, обеспечивая необходимую стреловидность и поперечную V (угол между плоскостью хорд крыла и поперечной осью самолета, если смотреть на самолет спереди). |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Проведена значительная работа по внедрению новой кабельной сети, которая позволит уйти от большого объема манипуляций по заделке разъемов на борту самолета. Теперь при сборке в цех будут поступать части фюзеляжа с уже готовой сетью. А остальная проводка будет монтироваться, используя заранее изготовленные жгуты. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Общая длина всей электрической сети составляет десяток километров. И процесс ее монтажа является очень трудоемким и времязатратным, который потом требует тщательных и скрупулезных проверок. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Хвостовые двери и герметичный шпангоут. Справа, около переборки, стоит аварийный самописец. Это уже шестой участок. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
На шестом участке монтируют двигатели и ставят самолет под ток. В зимнее время на этот участок ставят следующий борт только после того, как его заправили керосином и проверили на чистоту баки. Затем самолет взвешивают после заправки и слива топлива, вычисляют несливаемый остаток. Если все нормально, то происходит расконсервация моторов и ВСУ. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Герметизация швов вертикального хвостового оперения. Оно изготавливается в Новосибирске, но без части элементов систем (гидравлические трубопроводы и привода, электрожгуты и т.п.). Поэтому после монтажа систем в ЦОСе в некоторых местах данного оперения требуется герметизация |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами (на фотографии как раз привод руля высоты), где каждый из них работает от разных гидросистем. Один из приводов всегда находится в активном режиме, а второй в пассивном. Смена ролей происходит каждый раз при включении самолёта под ток. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Первоначально такт (нахождение самолета на участке) составлял 30 дней. Сейчас 15, а к концу года такт планируется сократить до 10 дней. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Все сборочные работы в ЦОСе почти завершены. Шестой участок передает эстафету первому, где только-только начинают собирать новый борт. А выпускник отправляется на приемку и проверку всех систем. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Машина с номером 95036 собирается для мексиканской авиакомпании Interjet. На ней монтаж электрожгутов был осуществлен уже при сборке фюзеляжа, что позволило еще больше разгрузить ЦОС и уменьшить время нахождения каждой машины на участке. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений: четырехколесная тележка или двухколесная. Выбор типа основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а выбор размера ниши шасси основан на необходимости размещения в ней любой опоры. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Сухой также проектирует и военные машины — там система наддува баков азотом уже давно используется на истребителях. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Работы ведутся в три смены — круглосуточно, а в смену выходит около 300 основных рабочих. |
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
|
|
|
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо! |
Для обеспечения электроэнергией и давлением в гидросистемах в случае отказа двигателей, предусмотрен ветрогенератор, который автоматически выпускается в поток воздуха, и подает необходимый ток в систему управления. |
|
|