«Чёрная вдова» — это просто чудо из чудес! Куда более долгожданный, чем «Лига справедливости Зака Снайдера», проект, который должен был выйти примерно с такой же несущественной долей вероятности — когда все раки на горе отсвистятся после дождичка в четверг. Этот фильм просили ещё после первых «Мстителей». Да что там просили — требовали! В результате Marvel Studios сподобилась сделать сольник про Наташу Романофф лишь после её смерти в каноне киновселенной. Впрочем, и это событие пришлось отложить более чем на год — коронавирус, собака. Так что истинные фанаты действительно настрадались, но всё же получили своё кино про бывшую русскую шпионку, бывшую агентессу Мстителей и бывший секс-символ вселенной Marvel. Бывшую, потому что от всех этих почётных титулов актриса и её персонаж отказались.

Чтобы понять, откуда у фильма ноги растут, отправимся ненадолго в прошлое, во времена ленты «Первый Мститель: Противостояние». Кэп кидает Мстителей ради Баки, и на его сторону встаёт Наташа. Теперь она разыскивается по всему миру и вынуждена прятаться где придётся и как придётся, но однажды получает коробку с посланием от своей сестры, и вот уже на горизонте маячит семейное воссоединение — сестра, отец и мать! Только вот семья у Наташи необычная, со своими скелетами в шкафу, которые и придётся разгребать.

Дальше всё крайне предсказуемо, а местами даже голимая копипаста с «Человека-Муравья и Осы». Погони, стрёмные шутки, драки не логики ради, а чисто ради трейлеров, и злодей в маске, чья личность подаётся как «самый невероятный сюжетный поворот из тех, что когда-либо поворачивались», а по факту оказывается бесполезным и крайне проходным сюжетным элементом, едва тянущим на растянутое восклицание: «мэ-э-эх». Вот если бы под маской Таскмастера обнаружился Соколиный Глаз… Но в этом фильме должно было быть как можно меньше белых мужиков, так что терпите. Мечты мечтами, а убогая повесточка и шутки про месячные — по расписанию. По крайней мере, этим курсом двигалась режиссёр Кейт Шортланд, твёрдо уверенная, что «Чёрная вдова» появилась благодаря движению #MeToo, а не потому что этот фильм выпрашивали столько лет.

Но давайте разберём, что же такого у неё получилось и можно ли данную ленту смотреть нормальным зрителям. Начинается всё крайне бодро, почти как в хороших динамических шпионо-политических триллерах, а оператор выбирает несколько толковых ракурсов, напоминая, что Скарлетт Йоханссон любят не только за актёрство, но и за, так сказать, оболочку. Однако чем дальше, тем больше фильм превращается во вторичный Marvel-проект с притянутой драмой, типичным и не самым изобретательным экшеном и, конечно, масштабными взрывами под конец. Есть пара светлых моментов в этом действии, но это вызывает скорее тоску, чем удовлетворение. В результате больше всего заходят эпизоды вообще без экшена, когда на экране что есть мочи стараются хорошие актёры. Но вот насколько хватит их трудов для простого зрителя, если всё остальное тот уже много раз видел?

Да, «Чёрная вдова» — это не самое плохое кино и наверняка не худшее в киновселенной Marvel. Однако оно нет-нет да поднимает вопросы, возникающие посреди зрительской дрёмы. Для кого теперь снимаются подобные фильмы? Будет ли Кевин Файги когда-нибудь рисковать в дальнейшем? Будет ли в серии что-нибудь за пределами поддержки женщин, геев и чернокожих? Будут ли там фильмы… для зрителя, а не для брызгающей слюной толерантно-инклюзивной прессы? «Чёрную вдову» можно посмотреть буквально разок, но если лента уже сейчас вызывает такие вопросы, то ко всем следующим Marvel-проектам теперь стоит относиться с очень большим подозрением. Подобно встречаемым на улочках Таиланда симпатичным девушкам все картины теперь потенциально с подвохом. Будьте внимательны и осторожны.