Предупреждение: Не пытайтесь повторить дома увиденное на экране. Все трюки выполнены профессиональными фантазёрами.

Ни для кого не секрет, что «Форсаж» задумывался как калька «На гребне волны» — только со стойким амбре высокооктанового бензина, палёной резины и расплавленного асфальта. С тех пор много воды утекло, и серия успешно эволюционировала из реалистичной криминальной драмы о пацанах, идущих к успеху, в фантастический кинокомикс, плюющий на логику, законы физики и умеренность в дозировке пафоса. Аккурат с пятой части градус творящегося на экране запредельного безумия только растёт, а посему сетовать на нереалистичность происходящего попросту нелепо. Нужно принять тот факт, что франчайз давно уже не про уличные гонки на городских окраинах.

Девятая часть продолжает давнюю традицию. Главные герои грезят о спокойной семейной жизни вдали от суеты, но родная страна и до кучи весь мир, снова оказываются на грани уничтожения. Поэтому ключ на старт, тапку в пол — и вперёд, спасать планету. Очередным мегазлодеем внезапно выступает Джейкоб в исполнении Джона Сины — родной брат примерного семьянина Доминика Торетто. Непрерывно вещающий о святой незыблемости семьи, Дом когда-то так поссорился с младшим братом, что о его существовании зрители не догадывались на протяжении восьми фильмов. Но не переживайте — о конфликте подробно расскажут в многочисленных флэшбеках, хотите вы того или нет.

По харизме Джон Сина, к сожалению, всухую проигрывает предыдущим противникам команды Торетто. Он умеет с каменным выражением лица озвучивать пафосные речи (наверное, по сюжету это семейная черта), но ему далеко до Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема, способных своим обаянием украсить любой пацанский цитатник. Даже больше: за несколько коротеньких сцен Шарлиз Терон производит более злодейское впечатление, чем Сина и шайка его прихвостней. Самое клёвое в бригаде негодяев — это камео Франсиса Нганну. Чтобы не прерывать традицию участия в массовке чемпионов UFC, камерунский «Хищник» незадолго до начала проката выиграл чемпионский пояс в тяжёлом весе. Правда драка действующего лидера дивизиона и худосочного Хана по фантастичности уделывает большинство автомобильных трюков, но таков путь.

Не злодеями едиными богат каст по дружбе. Вин Дизель пригласил старых знакомых, лишь бы заменить Хоббса и Шоу, перетягивающих на себя одеяло зрительского внимания (и симпатий, что немаловажно). Увы, подавляющее большинство старожилов играет не столько на руку повествованию, сколько в угоду трендам. Ладно, Джордана Брюстер сидит без работы — можно и задействовать сестрёнку. Только вот ей на пару с Мишель Родригес прописали необязательную сюжетную линию, раскрывающую непростое житие «сильных и независимых» в грубом, жестоком, шовинистическом мужском мире. Кто-нибудь вообще смотрит «Форсаж» ради профеминистических идей? Разрекламированное ещё в трейлерах возвращение Хана (Сон Кан) по большей части нужно ради ввода ещё одного женского персонажа. Значимость самого Хана сведена к формальному минимуму: даже рассказ о том, как же он выжил в аварии, сводят к фразе «Это долгая история». Но самое грустное — возвращение Лукаса Блэка, старшеклассника Шона из «Токийского дрифта». По его лицу видно, что время никого не щадит.

Собственно, безжалостность времени — это то, чем пропитан «Форсаж 9». Обрюзгший Вин Дизель уже не способен скакать галопом по капотам. За морщинами Мишель Родригес всё сложнее разглядеть уличную бой-бабу, а на мать семейства она похожа ещё меньше. Создатели и сами понимают, что старички не в состоянии дать бодрый экшен, поэтому плавно заменяют крышесносные погони пространными рассуждениями о семье, счастье, спокойствии и желании уйти на покой. И это категорически неправильно. «Форсаж» любят не за драматические нотки, а за безумные гонки, трюки из категории «Инфаркт Ньютона», потрясающие экзотические виды и общий градус безбашенности. Жаль, что как раз с этим здесь беда.

Нет, экшен, конечно же, есть, но… В фильме, где повторяют «подвиг» Илона Маска, в буквальном смысле запуская автомобиль в открытый космос (вместо манекена двое чернокожих), подозрительно мало запоминающихся сцен. Зато в избытке долгих разговоров и чрезмерно подробных воспоминаний. Джастину Лину не помешало бы поинтересоваться у Зака Снайдера насчёт толковых монтажёров — темпоритм только выиграет, если выкинуть хотя бы одну пятую хронометража.

«Форсаж 9» — это всё ещё неплохой боевик, который мастерски прячется в череде скучных сцен. Кино можно — и нужно! — ужать на благо зрителям. Ибо в таком виде франчайз напоминает квинтэссенцию кризиса среднего возраста: он всё ещё цепко держится за прошлое, но былого задора уже нет.