Проклятье экранизаций видеоигр никуда не делось, оно просто затаилось и изменило форму с творений Уве Болла на что-то более эфемерное, но такое же гадкое. То в монтажной комнате «Варкрафта» и «Кредо Убийцы» порвёт плёнку, то у «Злых птичек» высосет весь юмор, пусть детишкам на такие мелочи и плевать. Проклятье «Охотника на монстров» пришло в образе мировой пандемии и странного китайского зрителя, который готов кушать максимально убогую финальную часть «Обители зла», но стоит разок пошутить про колени, и стоящая картина тут же вылетает из прокатной сетки. Как-то это всё неправильно, особенно когда имеешь дело с очень редким достойным воплощением видеоигрового франчайза на большом экране.

И ведь сложно назвать Пола У. С. Андерсона мастером жанра, просто он редкий режиссёр, хорошо знакомый с первоисточником. Он действительно способен понять, в чём секрет успеха той или иной игры. Конечно, иногда вмешиваются продюсеры, и «Смертельная битва» лишается крови, а в каст «Обители зла» набирают актёров, согласных работать за еду. Но всё же это можно побороть, принять и наслаждаться всем остальным: отсылочками и пасхалочками, углублением сеттинга и просто приятными воспоминаниями о чём-то старом, созерцая нечто новое, как бы странно это ни звучало.

У «Охотника на монстров» ситуация проще, чем у других игр, попавших под каток экранизаций. У оригинальной игровой серии практически нет сюжета — просто разнообразные фэнтезийные биомы, заполненные гигантскими существами, и исследователи, которых сопровождают бравые охотники, уничтожающие всех, кто мешает изучать новый мир. То есть всего по минимуму: нет ни культовых персонажей, ни важных локаций, ни внятной, интересной истории. Только дизайн оружия, доспехов и монстров. Так что если внутренние косяки экранизации и появились бы, вряд ли кто-то бы их заметил. Ну, разве что, мастера серии, но они и так ворчат на всё новое по поводу и без. Андерсон меж тем вновь справился с задачей: взял всё лучшее из оригинала, выкинул всё лишнее, подтянул к этому Миллу Йовович, и… этого оказалось более чем достаточно для хорошего приключенческого кино.

Однако начинается фильм всё же не так, как того желают игроки. завязка разворачивается в нашем мире, где открываются врата, затягивающие в себя вояк во время поисково-спасательной операции. И тут Андерсон уже не в первый раз превращается в эдакий антипод Майкла Бэя. Последний использует армию, чтобы повысить пафос, Андерсон же — чтобы превратить её в пушечное мясо и поднять ставки. Рубилово начинается сразу по прибытии, и у немногочисленных выживших почти нет времени на перекуры. Несрцилла и её выводок, пустынный Дьяблос и огнедышащий Раталос — эти твари получили свои имена не просто так. Они огромны, умны, жестоки и практически неубиваемы. Словом, это вам не нефть из стран третьего мира качать, тут война за выживание. И режиссёр это прекрасно демонстрирует, в паре мест едва не заступая за черту возрастного рейтинга PG-13.

Но главным в сражениях с гигантами для знакомых с первоисточником зрителей будут отнюдь не драки, а подготовка персонажей к столкновению. Изготовление гаджетов и оружия для борьбы с одними и использование внутренностей и трофеев с убитых чудищ для победы над другими. Андерсон явно провёл в играх серии достаточно времени, чтобы не упустить этот момент. К счастью, подготовка вроде всяких «гринд» и «крафт» занимает от силы несколько минут. Скучать и раскачиваться некогда, нужно крушить, ломать и спасаться, если что-то идёт не по плану.

Сложно представить, в каких условиях это всё снималось, ведь бюджет фильма скромен, а монстров тут показывают часто и во всей красе при свете дня. Конечно, сэкономили на декорациях — две трети фильма занимает беготня по пустыне — но в остальном-то всё выглядит более чем достойно, и с трудом верится, что последнюю «Обитель зла» и этот фильм снимали одни и те же люди. Там — темнота, крупные планы и непрестанное мельтешение. Здесь — внятные и детальные битвы с драконами при свете солнца и редкими стычками в темноте, причём обоснованными сюжетом, а не бюджетом.

Андерсон сотворил настоящее чудо, задаром сняв одну из самых аутентичных экранизаций видеоигр, не растеряв ни её особенностей, ни, что куда важнее, её духа. Приятно видеть, что хоть кто-то в Голливуде обеспокоен не только задачей снять фильм, но и чувствами зрителей, которым этот фильм интересен. Кроме того, бешеный темп истории и её простота позволят получить удовольствие и тем, кто знать не знает ни о каком Monster Hunter от Capcom. Продукт-то практически универсальный.

Поэтому остаётся только пожалеть, что продолжения не случится, и мы не только не увидим разумных антропоморфных котиков палико в действии (сцена после титров намекает на что-то очень весёлое), но и завершения самой истории. Увы, фильм пафосно обрывается на самом интересном в двух шагах от цели, да ещё и перед битвой с крайне опасной фантастической тварью. И потому остаётся только тосковать по утраченным возможностям и очень гордым китайским коленкам.