Палм-Спрингс


Говорят, что свадьба — это праздник. Хотя для многих она сущий кошмар — это вам подтвердят организаторы, те, кто за неё платит, молодые и даже некоторые гости. И если одни произносят шаблонные и нравоучительные тосты, а другие просто пьют и стараются залезть в трусики подружек невесты, то на долю третьих приходятся личные душевные страдания, превращающие светлый праздник образования семьи в трагедию с несмываемым позором. Впрочем, даже если гость оказался из последней категории, то всё может обернуться иначе. Например, случится странная цепь событий, навсегда остановившая календарь на 9 ноября и позволяющая некоторым участникам свадьбы отказаться от прошлых переживаний и начать новую жизнь, пусть даже в рамках одного бесконечно повторяющегося дня.

«Палм-Спрингс» — очередная версия немного заезженной темы цикличности одной даты. К счастью, версия отнюдь не плохая, да ещё и в классическом жанре «Дня сурка» — романтической комедии о трагедии собственной жизни. Впрочем, сравнивать кино стоит всё же не с основной основ, а с недавним сериалом «Матрёшка». Тут события тоже крутятся вокруг праздника, а во временной петле оказываются как минимум два главных героя — Найлз с Сарой, которым и предстоит попытаться из неё выбираться. Или не попытаться…

Тут вот какое дело. Представьте, что за пределами зацикленного дня у вас в жизни полная неопределённость, а то и вовсе страшный бардак. Например, приходится жить с нелюбимой половинкой или виновато смотреть в глаза сестре, которой причинила сильную боль. Не проще ли тогда остаться в вечном цикле, проживая там полную жизнь без ответственности и треволнений, да ещё и с тем, кто вам искренне симпатичен? То есть если в других подобных фильмах у героев имеется стимул разорвать петлю, то в «Палм-Спрингс» перспектива вернуться в простые будни прельщает персонажей уже не так сильно.

Собственно, Найлз и Сара на протяжении почти всего хронометража не испытывают никакого дискомфорта от того, что с ними происходит, и зрителю остается только кайфовать вместе с ними. Главным героям проще жить, зная, что завтра не наступит, а смерть — штука временная и уйдёт со следующим рассветом. Регулярно развлекая зрителя, авторы фильма грамотно подводят его к романтическому пласту картины, ведь сквозь призму забористого веселья куда легче воспринимать розовые сопли и проникаться душевными терзаниями. Потому даже как свадебный ромком «Палм-Спрингс» выглядит куда лучше многих жанровых лент, а это в 2020 году уже во всех смыслах серьёзное кинематографическое достижение.

Кстати, о 2020-м, будь он неладен. Судя по всему, снимать ленту начали давно, ведь смотреть её втройне приятно из-за отсутствия актуальных повесточек и SJW-трендов. Чёрный гей всего один, да и то появляется раза три (общим хронометражем на десять секунд), причём в первую очередь ради мимолетной и почти «дэдпуловской» шутки. Можете сейчас представить себе такое на потоковых сервисах? А можете поверить, что фильм, даже несмотря на его «несовременность», всё равно похвалили западные критики? Чудеса, да и только! Неужели для создания хорошего кино нужно нечто большее, чем просто набор идей от современных неадекватных движений и студийно-продюсерских нормативов? Да, да и ещё раз да — уверенно доказано «Палм-Спрингс».

В этой картине действительно есть всё, чтобы приятно скрасить практически любой вечер: понятный милый сценарий, камерная, но уютная обстановка, на редкость крепкая дебютная режиссёрская работа Макса Барбакова и очаровательные действующие лица, сыгранные людьми, которые прекрасно знают, что такое комедия и как она должна ощущаться. И Энди Сэмберг, и Кристин Милиоти, и Дж. К. Симмонс — все абсолютно на своих местах и в нужных характерах. Даже когда их персонажи совершают гадости, вы не перестаёте их обожать — до того прекрасны, черти.

От себя надеемся, что Hulu правильно поймёт намёк в виде любви как от критиков, так и от зрителей, и сможет стать светочем в производстве «несовременного» контента, где качество искусства будет превыше его культурно-расового и полового многообразия. Всё-таки иногда хочется посмотреть хорошее кино без заранее припасённого тазика для блевотины.