Хроники хищных городов


«Хроники хищных городов» легко критиковать, обоснованно разложив по секциям все взаимосвязанные и очевидные недостатки. Но из совокупности вопиющих неровностей вытекает и главный плюс киноленты — она выглядит необычно на фоне других, более привычных сегодня многомиллионных аттракционов.

Прошла тысяча лет после разрушительной войны, человечество (во всяком случае остатки его европейской части) находится на стадии муниципального дарвинизма — разъезжает на огромных трансформирующихся городах, которые буквально пожирают друг друга. Сценаристы не тратят время на попытки объяснить зрителю, как это вообще работает. Можно долго задавать в никуда занудные вопросы про энергопотребление машин и распределение ресурсов — тем более что дело происходит среди живописных зелёных равнин и гор (снова Питер Джексон сделал лучшую рекламу Новой Зеландии!), а не на фоне выжженной радиоактивной пустоши.

Претензии к реалистичности представленного мира можно простить — стимпанк-дизайн, гротеск и нестандартное сочетание привычных образов дают повод до конца сеанса заткнуть внутреннего рационалиста. Здесь вообще есть всё для удовлетворения зрелищных потребностей: рукопашные битвы, сражения гигантских машин, воздушные схватки, ночные прятки по стелсу и даже сумасшедший киборг. Вдобавок нет никаких вопросов к постановке экшена: оператор показывает всё с лучших ракурсов, а количество динамичных сцен под Junkie XL (который, видимо, переосмыслил свою же работу в «Безумном Максе») ощутимо перевешивает все спокойные моменты.

Последние здесь — чисто перевести дух и отвлечь зрителя от попыток осмыслить происходящее. Ведь защищать сюжет уже куда сложнее.

Получилась странная смесь из классических «Звёздных воин» и сборной солянки всех подростковых антиутопий, тренд на которые благополучно закончился во время производства «Хроник хищных городов». Два главных героя — это собирательный Люк Скайуокер, бегающий по разнообразным локациям за местной «Звездой смерти» (ну или от неё). На месте тоталитарный режим и противопоставляемый ему гуманистический посыл — за последний, как ни иронично, отвечают китайцы с буддистскими наклонностями.

За два часа на экране появляется больше десятка важных персонажей, которые настолько заняты стремительной погоней друг за другом, что иногда забывают о существовании здравого смысла. История настолько плотная и неожиданная в некоторых поворотах, что до осознания доходит только общий вектор происходящего — детали поступков героев здесь действительно противопоказаны для аналитического разбора. Разве что совсем бредово выглядит линия с местным Терминатором — эту ветку можно было бы совсем выкинуть без особых изменений основного сюжета. Ну и с мотивами злодея в исполнении Хьюго Уивинга лучше даже не разбираться — будет проще, если рассматривать его просто как сумасшедшего учёного, дорвавшегося до разрушительных игрушек.

Но повествование завлекает зрителя со вступительной погони Лондона за баварским городом и не даёт опомниться до самого конца — все вопросы к отдельным моментам и адекватности происходящего всплывают уже потом, по дороге домой из кинотеатра.

При просмотре подобных картин — разнообразных «Трансформеров», «Чаппи», «Бегущего в лабиринте», в чём-то даже «Мстителей» и «Гарри Поттера» — часто советуют отключить мозги. Это не совсем верное утверждение — достаточно просто деактивировать ненадолго левое полушарие, отвечающее за рациональное мышление. А вот по части воображения и образного восприятия с «Хрониками хищных городов» всё отлично — оставшаяся часть серого вещества скажет вам искреннее спасибо за приятные и захватывающие пару часов.