Смешарики. Дежавю


Почему у людей не получаются «кротовые норы» — туннели для путешествий сквозь время и пространство? Потому что люди не кроты, очевидно. У самих кротов вот прекрасно получаются… если только за дело не берётся чрезмерно амбициозный стажёр.

Центральный герой нового мультфильма отличается от антагониста всего одной буквой — кроту-карьеристу противостоит Крош (до него осями вращения были Копатыч в «Смешариках. Начале» и Бараш в «Смешариках. Легенде о Золотом Драконе»). Увы, Крош близок ко злу не только по имени: именно из-за его инфантильности и неугомонности всех друзей засосало опасное сосало. Видимо, авторы мультфильма применили метод «Вредных советов»: смотрите, дети, как ведёт себя персонаж, — и делайте наоборот. К тому же традиция предписывает герою проходить некий путь не только физически, но и морально. Авторы лишь постарались развести подальше точку А и точку Б, дабы разница между Крошем в начале и в конце была заметнее, — но переборщили. В давнем шестиминутном эпизоде «Приятные новости» Крош раздражения не вызывал, даже наоборот, воодушевлял — потому что был скорее гиперактивным оптимистом, чем безответственным олухом.

Куда симпатичнее парадоксальный (в прямом смысле) Шорк. Впрочем, как показывает финал, да и весь мультфильм в целом, здравомыслящие и крутые Шорки получаются из раздолбайских Крошей, стоит только увидеть прошлое — и… повзрослеть. Или просто повзрослеть, тоже вариант.

Остальные персонажи ведут себя привычно, веселят отсылками к сериалу и даже примеряют новые образы. Кстати, здесь вообще много всяческих отсылок и параллелей. На словах — то к Винни-Пуху («Правильный мёд от правильных пчёл»), то к Голлуму («Моя прелесть…»). По антуражу и ситуациям вспоминаются «Ранго» и «Назад в будущее». Плюс «Смешарики» держат лапу на пульсе масскультурных веяний: если клоуны — то страшные; если бой — то с видом от первого лица, пусть и однократно. А изредка вдруг прыгают в прошлое — то к былой 2D-графике сериала, то вообще к стилистике немого кино.

Дмитрия Нагиева, Гарика Харламова или аналогичных медийных персон в этот раз на озвучку не позвали. Ставку сделали на аттракционность и визуальную яркость: графика исправно прогрессирует от фильма к фильму. А сюжет, напротив, прост, его можно выразить в двух-трёх словах: «вперёд в прошлое» либо «собери их всех!»

При всей технической прокачке сохраняется фирменный шарообразный стиль. Кровожадную рептилию с очень страшными зубами и очень коротенькими лапками (передними) — и ту округлили!

Традиция музыкальных номеров тоже никуда не девается. Однако раз на раз не приходится. По-настоящему впечатляют не псевдояпонцы с псевдояпонской песней и не Маракучос со своими сквозными мексиканскими импровизациями, а чумовые (не путать с чумными) средневековые крысы.

В целом «Смешарики» по-прежнему вызывают смех в хорошем смысле: смеёшься не над ними, а вместе с ними и благодаря им. В детской форме может быть всевозрастное содержание — где-то это доказывают фигурки конструктора, а где-то сферические разноцветные животные. Причём не гипотетически, как учёные-физики в случае «кротовых нор», а вполне практически.