Селфи


Когда-то название «Духless» в российском прокате стало знаком какого-никакого, но качества. Первая экранизация романа Сергея Минаева оказалась интересной новинкой — ну или по крайней мере тем фильмом, от которого не хотелось рыдать навзрыд и выковыривать себе глаза вилкой. Тема «грязного русского глянца» застолбила себе нишу в кинопроизводстве, хотя и не всем пришлась по вкусу.

Спустя десятилетие из-под пера того же Минаева вышла книга, мимикрирующая под некогда успешный продукт. Её оригинальное название — «Духless 21 века. Селфи» — авторы свежей экранизации сократили до последнего слова, но уточнили, что она «от создателей», а то вдруг, не дай бог, зрители не поймут.

Знакомьтесь, протеже Данилы Козловского и главный хам картины — Владимир Богданов. Спит с кем попало, употребляет что попало, а ведёт себя и вовсе отвратительно; в прошлом он популярный автор и ведущий политического шоу с приставкой «Live», а в наши дни — идущий ко дну «Титаник». Последнее вызывает ассоциации с неким писателем М.

Богданову нельзя не то что симпатизировать — даже сочувствовать, ведь проявлять положительные моральные качества он не торопится. После ощутимого пинка коварного двойника герой страдает и окукливается, как улитка в раковине, но печётся только о себе — и не важно, какие будут последствия для окружающих.

В целом совсем непонятно, кто же из персонажей — положительный. Может, антагонист? Но это противоречит его сущности, хотя он и старается (весьма своеобразно) улучшить оригинал. Бывшая жена? Но ей абсолютно всё равно, кто находится рядом, — лишь бы выполнял требуемые функции. Всё равно и абсолютному большинству из окружения Богданова — никому не нужен проблемный пьяница. Разве что друг Макс выделяется на общем фоне и тащит на себе мешок с дерьмом в лице главного героя, за что и огребает.

При просмотре в голове упорно вертится вопрос, что же спрятал за всем этим автор. Неужели мы сейчас увидим тонкое заигрывание со зрителем, нырнем в пучины психологического трипа главного героя? Ничего подобного. Сюжет топорно прямолинеен, и в середине повествования вся интрига рассыпается.

Есть такая народная примета: если главный герой не Козловский, значит, в фильме можно обнаружить Хабенского. Именно он один и пытается тянуть картину, прокачав своё мастерство в «Коллекторе». Увы, актёрской игры здесь недостаточно — фильм не способен сильно увлечь, его нельзя назвать ни хорошим триллером, ни заковыристым детективом. Это какая-то барахтающаяся серая субстанция, которая пытается нагнетать обстановку абсолютно дурацкими способами.