Сердцеед


Вариаций на тему Пигмалиона и Галатеи не то что пруд пруди — море мори. Но тут на помощь спешит освежитель старых сюжетов — смена ролей. В центре сюжета «Сердцееда» — Пигмалиона и Галатей, также известные как Элизабет Богран и Шарль-Грегуар Невиль. Она — умная и независимая девушка из состоятельной семьи; он — харизматичный капитан гусаров. Она — мистификатор с местами поскрипывающей моралью; он — трус, лжец и бабник будто без морали вовсе.

А ведь до чего ж классически-идеалистично фильм начинается! Увы, благие намерения (и богатая фантазия) вымащивают дорогу в лабиринт лжи и казусов. Не так прискорбен глупый человек, как умный с завышенной верой в собственный ум. Ради своей сестры находчивая Элизабет становится фикрайтером со специализацией на RPF (вымышленных историях о реальных персонах), в процессе слегка увлекается, теперь капитаном Невилем восторгается вся округа. И всё бы хорошо, кабы не два «но». Первое — материал. Элизабет ваяет героического Невиля не из металла, мрамора или ещё чего-нибудь надёжного, а из масла. Которое, едва только обстановка накаляется и начинает пахнуть жареным, сразу теряет форму: утративший твёрдость духа Невиль так и норовит исполнить музыкально-эвакуационный номер «Утекай». Что ж, если нет настоящего золота, остаётся брать пирит — «золото дураков». Однако тогда не стоит удивляться попаданию в дурацкие ситуации. Второе «но» — досадные вклинивания Невиля в легенду о самом себе.

Уильям Шекспир, Джейн Остин, Николай Гоголь могут не волноваться — забвение им не грозит. Благодарные потомки всё никак не могут вытащить шаловливые руки из их наследия. Невиль — своеобразная помесь Хлестакова и Джорджа Уикхэма с чуточкой просветлений. Элизабет смахивает на Элизабет Беннет и Эмму Вудхаус. Ну а высокие отношения героев напоминают взаимодействие Бенедикта и Беатриче, особенно поначалу. Вот только мистеров Дарси или хотя бы настоящих Бенедиктов сюда не завезли. Оригинальное название Le retour du h