Обитель зла: Последняя глава


Её зовут Элис, а его зовут Пол. Пятнадцать лет они вместе работали в корпорации «Амбрелла», в лабораториях которой проводили опыты на том, что когда-то было обыкновенным ходячим мертвецом. Первоначальный симбиоз содержимого класса «Б» и бюджета еврокласса «А» был жизнеспособен и подавал надежды. Впоследствии это позволило ему относительно успешно пройти даже две ступени развития. Однако результаты исследований были признаны недостаточными, и работа над проектом продолжилась. После привития многообещающей технологии 3D, вопреки прогнозам, состояние пациента резко ухудшилось. Шоковая терапия и ускоренный обмен веществ (у Пола) повлекли за собой процесс болливудо-матричной инволюции, в результате которой объект изучения мутировал в не классифицируемую биологическую массу и впал в глубокую кому.

Последствия экспериментов сказались и на здоровье Пола. Выявленные у него ранее симптомы энцефалопатии нашли своё полное подтверждение в проблемах с памятью. В прошлый раз Элис и последние остатки человечества, окопавшись в Вашингтоне, собирались дать финальный бой «Красной королеве». Но Пол про это забыл и сосредоточился на истории корпорации в ностальгическом антураже Улья из первого фильма. Попутно он забыл про Джилл, Леона, Аду, логические связи с прошлыми частями и элементарный здравый смысл.

Избавив себя от данных кинематографических условностей, Пол в который уже раз справедливо разделил действие на уровни, населённые живностью разной степени опасности. Это нужно для Элис и зрителя, которым должно быть нескучно проходить их: разделались с плавучими — дальше будут летучие, а потом ходячие, а после всех босс. Стоит признать, что данный приём снял все претензии к сюжетным ходам. Ведь какие могут быть вопросы, если локация уже зачищена от нечисти, а для зачистки следующей бонусом получен трёхствольный дробовик? Ну и в конце концов, на такое просто нет времени, ведь запущен традиционный таймер на уничтожение всего разумного на планете.

Лучше всех это понял монтажёр. Чтобы выиграть для человечества несколько драгоценных секунд, он старательно прошёлся садовыми ножницами по негативу. Особое внимание уделил боевым сценам, сократив их до нарезок по три кадра с дубля, и тем самым поторопил копушу Элис с её затяжной акробатикой и стрельбой по-македонски. Да так поторопил, что особо чувствительные зрители стали переживать за сохранённый прогресс и судорожно шарить руками по креслу в поисках джойстика обзора и гашетки.

Может, этот эффект и был конечной целью многолетних исследований? Что если всё это — прототип кино будущего, где в комплекте с 3D-очками зрителю будет вручаться игровой контроллер для прямого участия в фильме по любимой игре? Однако данную гипотезу проверить не удастся, потому что проект закрыт, а пациент скончался не приходя в сознание в результате принудительного отключения от системы жизнеобеспечения. Но это произошло не из-за бесчисленных претензий к качеству или обид за торговую марку — они давно не важны. Пол наигрался — вот что важно.