Инферно


Новая экранизация бестселлера Дэна Брауна удручающе легко разваливается на составные части. Если бы данную характеристику можно было записать в плюсы, то она бы идеально подошла на должность знаковой черты всей серии. Хотя для осуществления этого достижения создателю первоисточника и киношникам следовало бы озаботиться поисками каких-нибудь новых строительных материалов. Потому что ну сколько можно заниматься переработкой старых идей и давно отстрелянных концепций?

В каждом из трёх фильмов о похождениях профессора символогии вы найдёте обязательный набор. Путеводитель по достопримечательностям Старого Света — теперь это Флоренция, Венеция и Стамбул. Какую-нибудь историческую личность — на сей раз Данте. Современную страшилку или научно-популярный миф — перенаселение Земли. И настолько очевидное решение, что рано или поздно мы таки попробуем воплотить идею в жизнь, — уничтожение популяции людей с помощью биологического оружия; хотя лично нам больше нравится метод Ричмонда Валентайна — бесплатная сотовая связь и всепланетное побоище. Разумеется (и за подобное надо беспощадно карать), один положительный персонаж окажется гнидой — и вы точно будете знать, кто именно, задолго до акта предательства. Ну и тайное общество — разве можно обойтись без группы людей, которые скрытно воздействуют на вашу реальность?

Ладно, экранизации Брауна — далеко не первый франчайз, раз за разом выпускающий, по сути, один и тот же фильм. Более того, зрители тайно хотят именно того, что было в прошлый раз, — дозволяются лишь небольшие косметические изменения. Просто нынче сбой дала оригинальная формула. Мало того что план главного злодея кинематографически затёрт до дыр, так он вдобавок излишне драматичен и запутан, как будто антагонисту не очень-то и хочется устраивать геноцид планетарного масштаба.

Слегка померкла харизматичность самого профессора Роберта Лэнгдона — хотя, быть может, просто сказывается возраст актёра Тома Хэнкса. В любом случае, второстепенные персонажи кажутся более яркими и интересными.

И главное преступление против человечности — перед развязкой повествование командует: «Стоп, машина!» и переводит регулятор на позицию «Драматические разговоры о том, почему распался брак протагониста». Ведь именно для этого вы пришли в кино — чтобы прочувствовать трагедию людей, которые не могут быть вместе из-за карьеры. Видимо, режиссёру надо было хоть как-то использовать актёрский потенциал Хэнкса, а варианта получше не нашлось.

К сожалению, фильм сумел реализовать на сто процентов одну возможность — потерять интерес зрителя задолго до финальных титров.

//Юрий Лущинский