Варкрафт


По благосклонности ли звёзд, аль по воле Старых Богов, но предначертанному суждено было сбыться — долгожданный «Варкрафт» увидел свет. И пускай за близлежащими холмами уже собираются Пылающие Легионы критиков, преданные обожатели родного им Азерота точно знают: бал здесь правят фанаты. И впрямь: как объяснить несведущему, почему шутка про плащ действительно смешная, «лягушка» с копьём у моста — милое сердцу зрелище, пролёт камеры над деревнями, осаждёнными орками (так и тянет выбрать мышкой их отряд!), — достойный подарок всем ностальгирующим, а момент с овечкой заслуживает шквала аплодисментов? Налицо именно тот случай, когда дьявол кроется в деталях, но оценить их случайным зрителям будет сложно.

Десять лет ожидания премьеры — это, конечно, не десять тысяч лет в заточении, но срок для горячего фанатского сердца немалый, тем более что планка ожиданий повышалась прямо пропорционально проходившему времени. По счастью, режиссёр Дункан Джонс, ранее не связывавшийся с проектами такого масштаба, подошёл к задаче с любовью, присущей поклоннику легендарной фэнтези-саги от Blizzard. Игроделы, в свою очередь, зорко следили за ходом работы и прикладывали ощутимые усилия, чтобы фильм вышел максимально каноничным и роскошным.

Увы, достичь идеала им не удалось. Кино страдает из-за актёров первого плана, которые откровенно не справляются со своей работой. Самое удивительное, что в данный список не попадает ни один загримированный графикой орк, а пресловутая Гарона (даром что полуорк) выглядит неуместно красиво и даже фальшиво, что лишь усугубляется её посредственной игрой и наличием неприлично шикарной Драки, нагло крадущей звание любимого женского персонажа экранизации.

Действительно спорным персонажем на здешнем празднике магии и топора оказывается Медив, сцены с которым на протяжении всей первой половины фильма оставляют в лёгком недоумении. Бен Фостер в роли мага-хранителя нелеп, неубедителен и страдает от переизбытка шаблонов в речах. К счастью, избежать катастрофы помогает сюжет: все персонажи заняты делом, и ни одному из них не позволено творить беспредел или глумиться над здравым смыслом. А некая наивность, присущая всей сюжетной ветке с людьми, с лихвой компенсируется мрачностью и жестокостью событий в орочьем лагере. Но чем тешить себя оправданиями, проще признать: да, могло быть и хуже, но персонажам масштаба Медива и Кадгара в двухчасовом хронометраже явно негде развернуться — отсюда и проблемы с диалогами.

И наконец, проступок, не имеющий никакого права на прощение, — музыкальное сопровождение. Речь не о восхитительных пасхалках вроде темы Штормграда во время любования панорамой города или до боли знакомой каждому игроку в World of Warcraft музыки из титров, а о скучных оригинальных композициях. Главная тема и вовсе порядком достаёт к концу фильма; и вот это написал композитор «Игры престолов» и «Подозреваемого»? Ужас.

Однако на каждый из вышеперечисленных недостатков приходится охапка достоинств, намекающих, что поход на «Варкрафт» не стоит откладывать в долгий ящик. От орков невозможно оторвать взгляд — ради такой красоты стоило подождать десяток лет. Бойцы орды удались создателям настолько, что за протагонистов орочьей расы переживаешь сильнее, чем за родных человеков, а это дорогого стоит.

Бесподобно показан авторами фильма и сам Азерот — в кинозале то и дело слышатся перешёптывания: «А я там был!» или «Я помню этот меч!» Города, башни, лагери — всё претерпело лишь небольшие изменения при переносе с мониторов на большой экран. И пусть люди пока кажутся непривычно беспомощными и робкими в своих тактиках, их образы точно вписываются в общую картину мира, а внушающее физическое превосходство орков лишь подчёркивает конфликт и общее ощущение нависшей угрозы.

Ну и, конечно же, бесподобный экшен с жёсткими, зрелищными, агрессивными и беспощадными стычками, которые прогибают рейтинг PG-13 до самого предела. Да, кровь, пробитые головы, сломанные шеи и вспоротые животы не переходят границы дозволенного, но присутствуют в избытке и идут картине строго на пользу.

В общем и целом, фанаты получили экранизацию, достойную первоисточника, пусть и не досконально следующую ему. «Варкрафт» — это ни в коем случае не та сказка, что читают деткам на ночь, где в конце добро обязательно побеждает зло. Здесь незаслуженно гибнут герои, сотнями убивают невинных, а враги в результате получают время на восстановление сил. Особо впечатлительных поклонников вселенной спустя время после просмотра ждёт горчащее послевкусие, схожее с тем, что вы чувствовали много лет назад при очищении города Стратхольм руками некоего Артаса Менетила. Да, итоги противостояния орков и людей столь же безрадостны, но оттого душа требует возмездия силам зла лишь сильнее. Хотя бы ради этого стоит ждать следующую часть.